Настольная игра «Зельеварение» позволит вам почувствовать себя настоящим алхимиком. Смешивая различные ингредиенты можно получать простые зелья, которые впоследствии можно смешивать в более сложные составы, которые в свою очередь служат для создания еще более могущественных вещей и даже волшебных существ.

Настоящие алхимики знают, что создать настоящего Дракона очень просто. Для этого нужно лишь смешать эликсир силы с порошком контроля. Для дистилляции эликсира силы понадобятся астральная энергия и камень крови, а порошок контроля можно добыть, смешав любовное зелье с зубом Дракона.

В свою очередь любовное зелье можно получить, соединив камень крови с корнем мандрагоры. То есть для создания Дракона понадобятся корень мандрагоры, зуб Дракона, астральная энергия и два камня крови.

Где же раздобыть все эти ингредиенты? Да вон, возьмите в шкафчике.

Этим вам и придется заниматься в настольной игре «Зельеварение» от компании «Правильные игры».


Автором игры является Сергей Мачин. Игра распространяется в виде базовой версии «Зельеварение. Практикум», а также имеет два дополнения – «Университетский курс» и «Гильдия алхимиков». Но существует также подарочное издание, в которое входят базовая версия, оба дополнения, а также несколько бонусов, отсутствующих в других изданиях игры.

Компания «Правильные игры» прислала мне именно такую, самую полную версию игры, за что им большое спасибо.


Внешнее оформление коробки стилизовано под книгу, перехваченную двумя ремнями-застежками. Размерами она значительно превосходит базовую версию.

В коробке обнаруживаем красочную брошюру с правилами игры, напечатанную на хорошей глянцевой бумаге, семь картонных таблиц, три колоды карт (карты «Практикума», «Университетского курса» и «Гильдии алхимиков») и пакетик с двенадцатью фишками шести цветов. То есть на каждого игрока приходится по две фишки.


Теперь давайте рассмотрим таблицы, извлеченные из коробки.

Победителем в «Зельеварении» становится игрок, набравший наибольшее количество очков, так что две из таблиц представляют собою счетчики очков. На одним из этих счетчиков отмечаются единицы, на другом – десятки. Именно поэтому игрокам требуется по две фишки.

На обратной стороне счетчика десятков находится схема сбора базовых рецептов. Еще одна такая схема лежит в коробке с игрой в виде отдельной таблицы. Такая дополнительная схема – один из бонусов подарочного набора.

На остальных четырех таблицах изображены Последовательности Великого Делания. Они нам пригодятся для «Гильдии алхимиков».

Для начала рассмотрим базовый вариант игры.

В «Зельеварение» играют от двух до шести игроков. Их задача состоит в том, чтобы собирая различные составы, набрать как можно больше очков.


Карты «Практикума»

Игра ведется с помощью карт. Каждая карта разделена на две части.

В верхней части большинства карт нарисован один из доступных рецептов, который включает изображение и название готового состава, необходимых для его создания ингредиентов, а также количество очков, которое дается за его приготовление. Чем сложнее рецепт, тем больше очков можно за него получить.


В нижней части находится один из алхимических ингредиентов, а две карты с самыми сложными рецептами несут на себе сразу по три ингредиента.

Каждая карта может использоваться как рецепт или как ингредиент. Игроки в свой ход берут из колоды одну карту и разыгрывают одну карту с руки. Если карта используется в качестве ингредиента, она выкладывается на специально отведенное на столе место. Это шкаф, откуда все игроки могут брать ингредиенты для работы.


Если такого ингредиента в шкафу еще (или уже) нет, игрок получает за него одно очко.

Также игрок может собрать один из рецептов, который есть у него на руках, если на столе есть все необходимые для этого элементы.


Для сбора рецепта можно использовать только содержимое шкафа, а также собранные ранее вами или другими игроками составы. Выкладывать для этой цели ингредиенты с руки нельзя.

Если для сборки рецепта вы используете более простой рецепт, собранный другим игроком, то в таком случае он тоже получает очки.

На некоторых из карт вместо рецептов находятся различные заклятья. В базовой версии таких заклятий всего три: заклятье познания, заклятье разрушения и заклятье трансформы.

Заклятье познания позволяет игроку изучить один из рецептов с карты, выложенной в шкаф в качестве ингредиента.


Карты «Университетского курса»

Заклятье разрушения позволяет разобрать на составные части один из собранных рецептов и выложить на стол одну из его составляющих в качестве уже собранного другого рецепта. Очков за такое действие вы не получите, но сможете использовать полученный рецепт для сборки других, более сложных рецептов.

Заклятье трансформы позволяет заменить карту уже собранного рецепта на один из рецептов, выложенный в шкаф как ингредиент.


После использования заклятия игрок тут же играет еще одну карту.

Дополнение «Университетский курс» значительно расширяет возможности базовой версии «Зельеварения». В игре теперь участвуют две колоды, так что карт на руках у игроков становится больше.


Ход теперь состоит аж из трех фаз, в течение которых игроки добирают и разыгрывают карты.

Появился новый элемент – Элементарная магема. Собственно, в подарочном издании он в единственном экземпляре доступен уже в базовой версии, на бонусной карте с рецептом создания магического существа Алхимикотэ. В «Университетском курсе» он уже используется на всю катушку.

Ценность Элементарной магемы в том, что при создании рецепта она может заменить собой один из базовых элементов. Правда, если впоследствии кто-то использует для сборки более сложного рецепта собранный вами с ее помощью состав, дополнительных очков вы не получите.

За выкладывание Элементарной магемы в шкаф очки также не начисляются.


А это уже «Гильдия алхимиков»

Для создания продвинутых рецептов аналогичным образом действует эликсир универсальности, но его предварительно придется приготовить по одному из новых появившихся в игре рецептов.

Еще один универсальный предмет – Порошок жизни. При создании существа им можно заменить любой из порошков.


Но самые большие изменения в игру вносят появившиеся в дополнении младшие талисманы, а также новые заклятия.

Младшие талисманы собираются точно так же, как и обычные рецепты, но кроме победных очков, приносят создавшим их игрокам дополнительные преимущества.

Например, младший талисман полезности позволяет игроку получать при выкладывании элементов в шкаф одно победное очко даже в том случае, если такой Элемент уже есть в шкафу, а также за выкладывание Элементарной магемы. А младший талисман роста дает своему обладателю одно очко в начале каждого хода, если у кого-то из игроков имеется больше очков, чем у него.


В этом дополнении появляется десять новых заклятий, также вносящих множество изменений в игровой процесс. Теперь игроки могут учить заклятия, выложенные в шкаф как элементы, получить недостающие элементы от других игроков, возвращать в шкаф карты ингредиентов собранных рецептов, а также делать прочие интересные вещи.

Еще одним новшеством является возможность командной игры.

Я нахожу дополнение «Университетский курс» очень удачным. Благодаря ему «Зельеварение» начинает играть новыми красками, а варианты разработки выигрышной стратегии существенно расширяются.

Правда, игра становится несколько затянутой, что неудивительно при таком количестве карт. В качестве решения данной проблемы автор рекомендует играть до момента достижения кем-либо из игроков заранее оговоренного количества очков.

Небольшая недоработка связана с описанием в правилах Элементарной магемы. Дело в том, что правила разделены на три раздела по количеству вариантов игры. Описание магемы дается в разделе с правилами «Университетского курса», что вполне естественно для дополнения к обычному изданию игры, ведь в базовом «Зельеварении» магемы нет.

Но как я уже говорил, в подарочном издании она вводится в игру бонусной картой. В итоге элемент есть, а его описание приходится искать в других правилах.

В дополнении «Гильдия алхимиков» перед игроками ставится цель, веками захватывавшая воображение алхимиков. Им предстоит создать Философский Камень. Но прежде чем достичь этой цели, им предстоит собрать одну из Последовательностей Великого Делания.

Последовательность состоит из семи собираемых в строгом порядке рецептов, седьмым из которых и является Философский Камень.

Всего в игре есть три типа Философских камней и можно одновременно собирать сразу несколько последовательностей. Игра заканчивается, когда кто-то из игроков достигает поставленной цели или заканчиваются карты в колоде.

Дополнения «Гильдия алхимиков» и «Университетский курс» можно комбинировать между собой. Особенности такого варианта игры в правилах расписаны отдельно.


Качество компонентов игры хорошее. Карты довольно плотные и превосходно оформленные, что, впрочем, прекрасно видно на приведенных снимках.

Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.

Описание игры

Большинство игр , представленных в нашем магазине, были созданы зарубежными мастерами, но эта игра – российских авторов, и надо сказать она по достоинству занимает место в ряду лучших настольных игр! В данный момент на сайте фотографии предыдущей версии игры (в коробке-пенале). Новую версию игры вы можете увидеть в видеообзоре, а её фотографии появятся здесь в ближайшее время.

Зельеварение погружает нас в атмосферу заклятий, волшебных снадобий, сказочных существ и редких магических ингредиентов (кто-то возможно вспомнит уроки Зельеварения небезызвестного юного английского волшебника;). Задача каждого игрока составить как можно больше волшебных эликсиров и порошков, притом желательно более сильного действия, чем у других игроков – в конце игры будут подведены итоги – кто же среди вас самый искусный чародей.

Каждая карта в Зельеваренье – это одновременно и рецепт, и магический элемент. По рецепту можно собрать тот или иной настой или эликсир, но ингредиенты для него вы должны брать из специального «шкафа элементов».

В каждый ход у вас есть возможность пополнить шкаф элементов каким-нибудь экзотическим ингредиентом: корнем мандрагоры, энергией мысли, лунным светом... или самому собрать рецепт, взяв припасённую у вас в руке карту с рецептом и используя ингредиенты из шкафа, выложенные вами и другими игроками. Это может быть телепатическое снадобье или настой прорицания, а может быть зелье полиглотум или эликсир повелителя растений, а может... впрочем, сыграйте – и узнаете сами. Итак, постепенно, начиная с простых элементов и рецептов можно перейти к составлению более сложных: скажем порошка судьбы или великого эликсира вечной любви, и даже к созданию магических существ – единорога, огненной саламандры...

Во время игры каждому участнику не раз придётся совершать трудный выбор, ведь не всегда можно собрать рецепт, а пополняя шкаф элементов, вы помогаете не только себе, но и другим игрокам. К тому же, сыграв карту как элемент, вы лишаетесь одного рецепта... Одним словом, игра вовсе не похожа на пасьянс, как может показаться на первый взгляд, а заставляет игроков придумывать максимально выгодные комбинации.

В целом алгоритм игры несложен (что делает её только лучше) и при необходимости на картах можно прочесть все необходимые инструкции, относящиеся, например, к специальным картам заклятий. Ну и конечно, каждая карта украшена симпатичными картинками (чего только стоит авокадо-кадавр:) и снабжена мистическими пояснениями-комментариями к каждому ингредиенту.

Видеообзор настольной игры Зельеварение. Практикум от Игроведа!

Купить настольную игру Зельеварение. Практикум

Отзывы и комментарии (135 )

    Можно ли заклинанием Познания взять из шкафа элементов Заклинание Разрушения или заклинание Трансформы? Или можно ТОЛЬКО рецепты? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Мария. В правилах на этот счет четко указано: "С помощью Заклятья Познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье)".

    Отзыв | Мария | 15.04.2018

    Добрый день! Очень интересная и захватывающая игра! Появился вопрос в процессе игры. Когда разрушается рецепт и элементы уходят в шкаф, то получает ли игрок очки за каждый новый элемент появившийся в шкафу, помимо очков за создание нового рецепта? Спасибо!

    Ответ от магазина Игровед: Мария, добрый день. За элементы, отправленные в шкаф в результате разрушения рецепта, игрок очки не получает.

    Отзыв | Павел, Караганда | 10.11.2017

    Выписка из правил: Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше. Вопрос: другой игрок вправе отказать отдавать свой собранный рецепт, даже за половину очков? Т.е. с ним надо договариваться или можно просто забирать?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Павел. Игрок, чей рецепт используется, отказать не может.

    Отзыв | Валерия | 06.08.2017

    Добрый день, подскажите пожалуйста, можно ли одному игроку при игре вдвоем собрать эликсир только из карт второго игрока?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валерия. Можно.

    Отзыв | Валентина, Калининград | 01.08.2017

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, игра играется взакрытую? Т.е. карты, которые находятся у тебя, должны видеть другие игроки?(Не собранные рецепты)
    Спасибо за ответ!

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Валентина! Да, свои карты вы держите закрытыми.

    Отзыв | Александр, Москва | 16.06.2017

    Я очень запутался в игре. Но всё же интересно!

    Отзыв | Олеся Юрьевна | 24.04.2017

    Здравствуйте. Я приобрела в вашем магазине подарочный набор Зкльеваренья. Игра завораживает!!-))
    Во всю осваиваем Практикум.
    Сначала было трудно разобраться с понятиями "в руке" и "на столе". Заклятия вообще не трогали, скидывали как элементы, затем освоились и с ними -)).
    Но когда я стала по прошествии нескольких игр проверять комплектеость колод, выяснилось, что в Практикуме не достаёт трёх карт заклятий, где в качестве элемента идёт элементарная магема... Как мне получить эти карты?

    Ответ от магазина Игровед: Здравствуйте, Олеся.
    Нам жаль, что Ваш экземпляр настольной игры оказался некомплектным. Просим Вас написать на mail@сайт и указать, когда и в каком из магазинов Вы приобретали игру.

    Ирина, добрый день! Он возвращается в шкаф как тройной элемент.

Огонь гори, котел вари!

В условиях современного мира у многих из нас часто возникает желание "отключиться" от реальности и прикоснуться к таинственному волшебству. В игре "Зельеварение" мы погружаемся в мистический мир эликсиров и зелий, магических существ и талисманов. И чтобы постичь эту загадочную науку достаточно лишь открыть игру "Зельеварение. Практикум"
"Зельеварение" - карточная игра, цель которой сводится сбору различных по уровню сложности комбинаций (рецептов). В продаже эта игра появилась достаточно давно, на сегодняшний день активно продается уже третье её издание. Теперь фишки пластмассовые, их не нужно склеивать из картонки в пирамидки и отмечать на них "круги", которые вы наворачиваете на счетчике очков, который, собственно, тоже уже не до 30ти очков, а состоит из двух частей: единиц и десятков. Так же значительно улучшилось качество изображений на картах: "рубашки" все одного цвета, а картинки четкие.
Итак, берем черпак побольше, водружаем на голову островерхий колпак и накидываем на плечи мантию (пойдет и лабораторный халатик).
Коробка, в которую спрятана игра, стилизована под книгу в фэнтезийном жанре: кожаная обложка, инкрустация драгоценными камнями и тематические изображения. Все это, конечно, нарисовано, в том числе и странички и даже маленькие коготки какого-то существа! На вид коробка кажется недолговечной: картон тонковат. С другой стороны - мы же не коробкой играть будем? Предвкушая нечто дивно-волшебное, открываем книжку, то есть коробку. Внутри нас ждут:
правила игры;
70 карт всевозможных рецептов;
6 карт заклятий;
2 картонки, представляющие собой счетчик;
12 пластмассовых фишек (6 цветов, по две каждого - одна для учета десятков, другая - единиц).





Начнем с карт. Оформлены они в приглушенных тонах, внося свою лепту в атмосферу таинственности и сказочного ожидания. Не могу сказать, что картон, из которого выполнены карты, такой уж тонкий, но от греха подальше мы их всё же "одели" в протекторы - целее будут.
Теперь немного расскажу о том, какая информация заложена в каждую карту. Честно говоря, на первых парах глаза разбегаются - столько всего умещается на одном небольшом куске картона. Но уже после одной-двух партий фокусироваться на необходимом становится значительно проще. Поэтому, если вдруг кто-то что-то перепутал - не стоит кидаться на него с кулаками. Другое дело, если игрок намеренно мухлюет, тут уж можно и пару звучных щелбанов отвесить.
В верхней части карты указано название рецепта. Это всевозможные зелья и эликсиры, растворы и порошки, талисманы и животные. Встречаются весьма забавные сочетания, например, существо Авокадо-Кадавр. В перечне рецептов имеются и зелье вечной молодости, и любовное зелье, и эликсир мудрости, и талисман телепортации, и порошок бестелесности, и даже рецепт создания страшной и ужасной баньши!
Над названием рецепта указывается его уровень сложности, по совместительству - количество очков, получаемых при изготовлении этого рецепта. Всего их 9 (от 2 до 10). Самые простые зелья крафтятся из двух элементов, самые сложные - уже из других созданных зелий. "Тупиковыми" рецептами (которые уже не будут участвовать в дальнейших превращениях) являются существа, талисманы и два рецепта 10го уровня: Верховный эликсир и Великий талисман магии.


С "шапкой" карт разобрались, теперь смотрим, что у нас дальше. "Тело" карты состоит из двух частей: верхней (рецепта) и нижней (реагента). В рецептурной части указывается, какие именно реагенты нужны для данного рецепта. Здесь и изображение элемента, и его название. Рядом представлено изображение конечного результата.
В элементной части изображен какой-либо элемент: его название, изображение и краткое художественное описание. Всего этих элементов 16 видов. Среди прочих встречается и цветок папоротника, и зуб дракона и многое другое. Есть даже волны эфира и астральная энергия. Порадовал элемент под названием "мушрумы", то есть грибочки. Правда, они подозрительно синего цвета, хммм... У нас сложилось так, что мы немного упростили названия элементов. К примеру, квинтэссенция воли, даже звучит как-то устрашающе, а пока выговоришь... Мы называем её по изображению - "кулак". Энергия мысли в наших кругах зовется "морда".
Как правило, одна карта является источником одного элемента, но есть и исключения. Это уже знакомые нам карты 10го уровня: на них изображено сразу три элемента. К сожалению, участвовать в приготовлении может только один из них.
Изюминку в игру привносят карты заклятий. Всего их три вида по две каждой. Например, используя заклятье разрушения, вы можете разбить один из своих рецептов, и выбрать один из реагентов, используя дальше как рецепт. Такой рецепт считается уже собранным, но очки за него не начисляются. За разбитый рецепт ни в коем случае не снимаются очки! Они уже ваши, кровно заработанные.
Ну, про фишки и счетчик рассказывать особо нечего, а вот на правилах я бы немного задержалась. Дело в том, что правила, входящие в комплект игры, перегружены информацией: какие-то аспекты повторяются по несколько раз, какие-то - вообще не удостоились внимания. Кому-то, может, и меж строк все ясно, но я сторонник четких последовательных инструкций. Вспоминается случай с кошкой в микроволновке...
Итак, коротко о правилах и ходе игры.
Начало. Первым делом выбираете свой цвет фишек. Далее, сдаем карты. У каждого игрока на руке по 4 карты, на столе (в шкафу элементов) тоже 4 карты. Карты из шкафа элементов используются только как реагенты, на рецепты даже не заглядываемся! (исключение - у вас есть заклятье познания или заклятье трансформы). Кто первым ходит - выбираете сами, жестких правил по этому вопросу нет: жребий, старшинство, победитель предыдущей сессии, именинник, в конце концов!
Ход состоит из двух частей: взять карту из колоды и разыграть одну карту.
Наша цель - найти среди карт в руке рецепт, все элементы для которого есть в шкафу элементов. Больше ни откуда элементы брать нельзя. Если удача с этот момент лучезарно улыбается и все необходимое есть, выкладываем на стол карты с рецептом, берем реагенты из шкафа и - вуаля! - рецепт собран.
Если таких рецептов не обнаружено, то, будьте добры, добавьте одну карту в шкаф элементов. Можно положить карту, которая нужна вам. Но тут есть одна загвоздка - не факт, что она долежит до вашего следующего хода. Чем больше игроков, тем больше вероятность того, что её утянут в прямом смысле из-под вашего носа. Но надежда, как говорится, умирает последней. Очень часто за столом произносятся фразы вроде "Я не для тебя цветок папоротника положил, верни на место".



Вообще, как правило, в каждой сессии есть свой "дефицитный" элемент. Вот вроде уже и куча разных элементов, некоторых уже и по два и по три, а родниковой воды нет и всё! И именно она нужна чуть ли не всем.
Ещё один момент, важный при выборе скидываемого элемента. Если в шкафу элементов такого элемента ещё нет, то приплюсуйте себе 1 очко. Если есть - извините, очков не начисляется. Выкладывая карту, где указано три элемента, вы получаете очки за каждый "новый" элемент, то есть максимум три очка.
Не стоит забывать, что в любом случае вы обязаны сыграть карту: или в шкаф элементов, или собрать свой рецепт.
Старт игры, как правило, вялый: элементов в шкафу ещё мало, собранных рецептов тоже. Скорость "разгона" зависит от числа игроков. Кстати говоря, многие люди в сети жалуются на большой даунтайм. Не знаю, у нас много времени уходило в первые две сессии, а теперь все проходит достаточно активно и весело.
Приятным моментом является то, что при создании более сложных рецептов (когда необходимы не просто элементы, а уже собранные рецепты) можно воспользоваться готовым снадобьем товарища. В таком случае он получает бонус, равный половине полученных вами очков. Например, у вас есть рецепт "Великий талисман магии", в его состав входят два талисмана. Вы не собрали ни одного. Но зато сосед собрал два. Забираете у него карты рецептов тех талисманов (реагенты отправляете в шкаф) и крафтите свой великий талисман. В итоге вы получаете 10 очков, а сосед 5. В случае, если вы возьмете по одному талисману у разных людей, то вы все равно получите 10 очков, а оба "помощника" по 5. К слову, фраза "Я это не для тебя создавал" слышна довольно-таки часто, когда собирается большая компания.
При использовании заклятий может получиться так, что ход заканчивается не с четырьмя картами (4 было, одну взяли из колоды, одну разыграли)), а с тремя или даже двумя. В таком случае в начале следующего хода необходимо взять из колоды не одну, а столько карт, чтобы в руке их было 5.
Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Счетчики очков рассчитаны на использование не только базовой версии, но и дополнений. Поэтому не переживайте, запоминать кто какой круг делает нужды не возникнет даже после приобретения дополнений.
Единственное, я абсолютно ничего не могу сказать о балансе, так как не считаю возможным применять подобный термин к карточной игре. Ну о каком балансе может идти речь, когда набор карт в твоей руке зависит от воли случая? Особенно "весело" бывает, когда среди первых 4х карт в руке 2 заклинания, существо 8го уровня и какой-нибудь великий эликсир, и это тянется на протяжении нескольких ходов подряд. А иногда один за другим производишь эликсиры и не то, что на единицы, на десятки очков вырываешься вперед других игроков.
В целом, игра весьма увлекательна. Тут и внимательность, и при желание победить - работа головой, но остается достаточно места для общения. Главное, не забывайте учитывать набранные очки...

Написано для магазина

Урок Зельеварения начинается. Лучшую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наибольшее количество волшебных эликсиров и порошков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем больше очков. Игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков, становится победителем.

Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).
Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину меньше, чем игрок, собравший рецепт в этом ходу.
Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает лишь половину очков, начисляемых игроку, собравшему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Карты заклятий

Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разрушения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в шкаф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совершать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в шкафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в шкафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту - например, собрать только что взятый из шкафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

Заклятье разрушения. Данным заклятьем можно разрушить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разрушать нельзя. Разрушая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разрушаемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разрушаемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовавшиеся в разрушенном рецепте, возвращаются в шкаф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в шкаф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совершенно новый, уже готовый к дальнейшему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего лишь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта.

Заклятье трансформы. Игрок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в шкафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в шкафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в шкаф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в шкафу элементов.
После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощнейших артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии - из двух любых талисманов.
Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в шкафу элементов. Данные карты кладутся в шкафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в шкафу. Игрок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в шкафу элементов.

Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в шкаф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разрушении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. Игрок, набравший наибольшее количество очков, объявляется победителем.

(с) С. Мачин, 2005 (с) KB-Games, 2005 (с) ДГ Столица, 2005

Пример игры

Первый ход. У игрока в руке есть карты: «Зелье «Полиглотум», «Огненная саламандра», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Крыло летучей мыши», «Энергия мысли», «Цветок папоротника» и «Камень крови».
Игрок берет карту – это «Эликсир невидимости». Игрок использует эту карту как рецепт, кладет ее на стол перед собой, забирает из шкафа элементов «Энергию мысли» и «Кристалл воздуха» и кладет данные карты на собранный им рецепт рубашкой вверх. Игрок создал «Эликсир невидимости» и получает 2 очка. Его ход заканчивается.


Второй ход. В руке у игрока такие же карты, как и в предыдущий ход. В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона» и «Мушрумы». Игрок берет с колоды карту «Телепатическое снадобье». Он должен теперь сыграть какую-либо карту. Поскольку на столе нет ингредиентов, чтобы собрать какой-нибудь из имеющихся у него рецептов, он играет «Огненную саламандру» как элемент. На данной карте изображен элемент «Перо феникса». Карта помещается в шкаф элементов. Поскольку там еще нет «Пера феникса», игрок получает 1 очко. Его ход заканчивается.

Третий ход. В руке у игрока: «Зелье «Полиглотум», «Телепатическое снадобье», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В шкафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона», «Перо феникса» и «Родниковая вода». Игрок берет с колоды карту – это оказывается «Порошок судьбы». Появилась возможность разыграть хитрую комбинацию. Дело в том, что на карте с элементом «Камень крови» находится также рецепт «Настоя прорицания», который необходим для создания «Порошка судьбы». Как же заполучить его? Игрок использует «Заклятье трансформы». Он будет трансформировать собранный им на первом ходу «Эликсир невидимости» в «Настой Прорицания». Игрок объявляет использование заклятья и кладет карту заклятья на стол как элемент «Мандрагора». Поскольку на столе уже есть «Мандрагора», карта сыгранного заклятья (как это происходит со всеми картами заклятий) кладется в низ стопки карт с элементом «Мандрагора». Затем игрок меняет лежащий перед ним ранее собранный «Эликсир невидимости» на «Настой Прорицания». Ингредиенты «Эликсира невидимости» («Энергия мысли» и «Кристалл Воздуха»), а также сама карта «Эликсир невидимости» возвращаются в шкаф элементов, как элементы. За все эти операции игрок не получает очков. Однако он использовал заклятье, а значит, может сыграть в этот ход еще одну карту.

Теперь он собирает рецепт «Порошка судьбы», используя в качестве ингредиентов полученный им только что в результате трансформации «Настой прорицания» и «Перо Феникса» из шкафа элементов. В результате игрок получает 4 очка.

«Зельеварение» – увлекательная настольная игра, разработанная в России. Она погружает участников в мир чародейства и волшебства, предлагает каждому стать создателем множества эликсиров, магических порошков, талисманов и даже магических животных. Это хороший повод провести время и взрослым и детям от 9 лет . Предназначена игра для 2-6 игроков, время, которое расходуется на одну партию примерно 40-90 минут.

Настольная игра Зельеварение станет отличным подарком на день рождения, день защитника отечества или новый год.

Уровень сложности: простой

Количество игроков: 2-6

Развивает навыки: сообразительность, внимательность, стратегия

В чём суть игры

У игроков появляется шанс сотворить и сформировать преимущественное количество волшебных порошков, новых эликсиров, и главное, чтобы те представляли большее действие – этот факт повлияет при подсчёте очков между чародеями. Соответственно, чем сильнее рецепт, тем больше очков игроку достанется от его приготовления.

Цель игры

Единственная цель игры – набрать большее число очков чем у соперников, пока не закончится колода игровых карт. Собираемые рецепты играют важную роль при начислении: они способны принести от 2 до 10 очков исходя из сложности применяющихся ингредиентов. Однако, если игроком используется рецепт, сотворенный ранее другим участником, то создатель также получает награду в виде половины заработанных на рецепте очков.

Как оформлена игра

Базовая игра «Зельеварение. Практикум» состоит из:

  • Поля – алхимической книги
  • 76 игровых карт
  • 6 пластиковых фишек
  • памятки с правилами

Оформление передаёт атмосферу Школы Волшебства , а сама коробка выполнена как старинный сундук, который открывает невероятные двери в сказочный мир. Подсчёт очков своеобразный – два поля в одном, на нём учитываются и единицы, и десятки.

Элементы

Наименование элемента карточек расположено в области снизу, внутри включено описание, а также название. На начальном этапе формировании простых вариантов зелий, эликсиров, действует 16 доступных элементов, которые следует разместить в центральной части стола, именуемой «шкафом элементов» или просто «шкафом». Он используется всеми игроками в равной степени. Важно, что элемент берётся только из центра стола.

Кому понравится Зельеварение

«Зельеварение» поможет провести тихий и увлекательный вечер большой компании друзей, скрасит путешествие в поезде, подойдет для домашнего развлечения. Помимо базовой игры «Зельеварение. Практикум» прекрасным подарком фанатам «Гарри Поттера » станет издание «Зельеварение. Подарочный набор», содержащее два дополнения – она ещё больше наполнена волшебными эликсирами, упомянутыми в книгах о юном волшебнике.

Зельеварение: правила игры

Перед началом партии игры «Зельеварение» участники выбирают для себя фишки различного цвета, нужные для отметки заработанных очков игроков в таблице-счетчике. Таким образом, при получении очков каждый зельевар перемещается по полю с цифрами от 1 до 20 , но если ему удалось набрать число очков более 20 , то фишку переворачивают и он двигается по этому же полю, однако цифры на счётчике считаются уже с 21 до 40 .