Тире между подлежащим и сказуемым ставится в следующих случаях:

Когда ставится тире

1. Если подлежащее выражено существительным, числительным в именительном падеже при этом сказуемое также выражено существительным или числительным в именительном падеже. И связка при этом нулевая, то есть, не выражена в сказуемом, она указывает на настоящее время изъявительного наклонения. Это можно проверить, подставляя «есть» после тире.

Например: Длительность урока - сорок минут . Мария Ивановна - учитель . Дважды два - четыре .

2. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое выражено существительным или числительным в именительном падеже, или подлежащее выражено существительным или числительным в именительном падеже, при этом сказуемое - инфинитив, или оба главных члена предложения выражены инфинитивами.

Например: Парить над землей - привилегия птиц. Долг каждого гражданина - соблюдать законы страны. За все браться - не сделать ничего.

3. Используются слова «это», «это есть», «значит» (которое использовано в значении «это есть»), «это значит» при присоединении сказуемого к подлежащему. Тире ставится перед словами-указателями.

Например: Мама - это человек самый родной. Защищать свою Родину - вот поступок героя. Свобода - это есть проверка ответственности.

Когда тире не ставят

Тем не менее, существуют исключения из перечисленных случаев. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если:

1. Связка не нулевая, чаще всего выражена словами, указывающими на время. Например: Шарик был настоящий друг .

При сказуемом есть так называемые сравнительные союзы, такие как «будто», «словно», «точно», «как» и т.п. Например: Глаза будто изумруды . Роса точно россыпи алмазов.

Перед сказуемым есть частица «не». Например: Братья не близнецы .

Между подлежащим и сказуемым есть вводное слово. Например: Введение только начало работы. Оазис кажется мираж . Иван Иванович тоже преподаватель .

Перед сказуемым есть дополнения, которое относится к нему. Например: Андрей мне друг .

Сказуемое стоит перед подлежащим. Например: Выдающийся комик Юрий Никулин .

Подлежащее и сказуемое представляют собой устойчивый фразеологический оборот. Например: Два сапога пара .

2. При обратном порядке слов в случае, когда подлежащее и сказуемое выражены инфинитивами, или один из главных членов предложения - инфинитив, а второй - существительное или числительноев именительном падеже. При этом паузы между ними нет.

Например: Такое блаженство лежать на теплом песке.

Если пауза есть, то тире ставится даже при обратном порядке слов.

Например: Высшее искусство - рассмешить весь зал.

3. Слово «значит» употреблено в значении «следовательно».

Например: На улице стало темнеть; значит, день клонится к вечеру.

Слово «значит» является глаголом в значениях:

Означать. Например: Хэллоу по-английски значит здравствуйте.

Свидетельствовать о чем-либо. Например: Обещать не значит жениться.

Иметь значение. Например: Талисман значит много для семьи.

Слово «Это» употреблено в качестве подлежащего, которое выражается местоимением.

Например: Это секретная информация . Это дороговато для нас.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Строение предложения: виды по цели высказывания и по эмоциональной окраске
Следующая тема:   Второстепенные члены предложения: дополнение, обстоятельство, определение

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

    существительным и инфинитивом, например: Наша задача – отразить атаку;

    инфинитивом и существительным, например: Помогать инвалидам – наш долг;

    числительным и существительным, например: Четыре – четное число;

    существительным и словосочетанием с числительным, например: Площадь треугольника – пять квадратных сантиметров.

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

К этому правилу есть три примечания. Тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными, глаголами в неопределенной форме, числительными или сочетаниями этих частей речи, НЕ ставится , если

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить ) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство );

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара .

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки .

УПРАЖНЕНИЕ

    Грушницкий _ юнкер (Лермонтов).

    А вы _ не охотник? (Тургенев).

    Главный предмет его _ естественные науки (Тургенев).

    Рацеи разводить _ болтать пустое (Островский).

    Пруд _ как блестящая сталь (Фет).

    Они _ какие-то помещики (Достоевский).

    Воспоминания _ один только стыд и рвание волос (Гончаров).

    Его цель _ сделаться героем романа (Лермонтов).

    Дальние проводы _ лишние слезы (Островский).

    Нуль да нуль _ нуль (Фонвизин).

    Невежда без души _ зверь (Фонвизин).

    Вы _ студент? (Достоевский).

    Мать от радости прослезилась, а отец _ хоть бы что!

    Календарь _ это расписание работы солнышка на весь год (Виталий Бианки).

    Вспомните, что автор "Симфонии" _ юноша, студент-естественник, работающий в лаборатории по органической химии и ведущий двоякого рода разговоры: и с товарищами экстремистами, проповедующими, что "все мы летим куда-то"; и с приличными, блюдущими традиции приват-доцентиками (Белый).

    Отец его _ военный доктор, сосланный Николаем Первым … (Белый).

    И вечная мука _ вечно молчать, не говорить как раз о том, что есть истинно твое и единственно настоящее, требующее наиболее законно выражения, то есть следа, воплощения и сохранения хотя бы в слове! (Бунин).

    И это все, что было в моей жизни, а остальное _ ненужный сон (Бунин).

    По моему понятию, тут вот что выходит: трудовому человеку, ежели он _ не хитник, не барышник, охота, поди, поглядеть на красоту горы, а всяк лезет в яму с какой-нибудь своей думкой (Бажов).

    Мне вот кажется, что счастливые люди _ это не молодые, а пьяные, - продолжала она шептать. (Горький).

    Скажите, Мастаков _ пара для моей Лиды или не пара? (Аверченко).

    Корни деревьев у дорожки _ как пальцы гигантов.

    Запомни, Даша, что лгать _ это унижать самого себя (Брюсов).

    Раз нельзя было сказать правду, единственное, что ему оставалось делать, _ это прекратить интимность с Жоржем и отныне поддерживать лишь просто товарищеские отношения (Степняк-Кравчинский).

    Талант у него _ дай бог каждому.

    Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, _ это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить свое место человеку, который моложе и сильнее меня (Чехов).

    Уходить из города, от борьбы, от житейского шума, уходить и прятаться у себя в усадьбе _ это не жизнь, это эгоизм, лень, это своего рода монашество, но монашество без подвига (Чехов).

    Цель моя _ победить эту многоголовую гидру (Чехов).

    Театр _ это сила, соединяющая в себе одной все искусства, а актеры _ миссионеры (Чехов).

    Сам Ефим _ пальца в рот не клади (Шукшин).

    Неправда, равнодушие _ это паралич души, преждевременная смерть (Чехов).

    Когда он вернулся домой, она, уже одетая и причесанная, сидела у окна и с озабоченным лицом пила кофе и перелистывала книжку толстого журнала, и он подумал, что питье кофе _ не такое уж замечательное событие, чтобы из-за него стоило делать озабоченное лицо, и что напрасно она потратила время на модную прическу, так как нравиться тут некому и не для чего (Тургенев).

    Нигилист _ это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип (Тургенев).

    Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя за богатого старика выйти, по мнению моему, _ дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное (Тургенев).

    Я хочу только сказать, что аристократизм _ принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди (Тургенев).

    Боже мой, я _ секретарь земской управы, той управы, где председательствует Протопопов, я _ секретарь, и самое большее, на что я могу надеяться, _ это быть членом земской управы! (Чехов).

Видеоурок 2:

Видеоурок 3: Тире для обозначения различных пределов и в неполных предложениях

Лекция: Тире в простом и сложном предложениях

Существуют два разных типа тире: одиночное тире, как отделяющий знак, и парное тире, как выделяющий знак, похожий на две запятые.

Тире в простом предложении

Пишем,

    Существительным в И.п. Пример: Дербент - древнейший город России.

    Числительным в И.п., один главный член выражен числительным или числительным с существительным, а другой член - существительным в И.п. Пример: Шестью шесть - тридцать шесть. Семь - счастливая цифра.

    Инфинитивом. Пример: Курить - здоровью вредить. (Инфинитив часто можно заменить существительным: курить - курение).

    Существительным и инфинитивом. Пример: Хороший пример детям - любить свою Родину. Сохранить Землю - наша первоочередная задача.

Не пишем, когда главные члены выражаются:

    Личным местоимением и существительным. Пример: Она добросовестная налогоплательщица.

NB! Но если местоимение-подлежащее логически выделяется, подчёркивается интонационно, тире можно ставить. Пример: Наташа гордо заявила: «Я - королева бала!». Или личные местоимения-подлежащие противопоставляются в одинаково построенных частях предложения. Пример: «Ты - голова, а я - шея!» - воскликнула супруга Николаю.

    Любыми частями речи, однако впереди сказуемого находятся не или слова как, точно, как будто, словно, точно, всё равно что. Пример: Гусь свинье не товарищ. Дорога как змея. Лес точно терем расписной.

    Между главными членами стоит дополнение либо обстоятельство. Пример: Наташа мне приятельница.

    Сказуемое представлено прилагательным (полным, кратким, в сравнительной либо превосходной степени). Пример: Парнишка радушен и гостеприимен. Тропинка у`же и у`же.

NB! Однако при логическом и интонационном делении предложения на две части тире может ставиться. Пример: Тропинка - у`же и у`же, поэтому пришлось спешиться и идти цепочкой. Или при структурном параллелизме частей сложного предложения также может употребляться тире. Пример: Невеста - красивая, жених - удалой, почему бы не любоваться ими?

    Именная часть сказуемого означает признак конкретного лица, нет интонации «разрыва». Пример: Его отец учитель в сельской гимназии.

    В предложении использована инверсия, то есть сказуемое стоит впереди. Пример: Хороший человек этот преподаватель.

NB! Если перед тире стоит обособленная конструкция, то перед тире пишем запятую. Пример: Парнишка, окончивший школу на серебряную медаль, - мой брат.

Тире в неполном предложении

Пишем, если:

    В эллиптических предложениях (разновидности неполных предложений, в которых недостающий член не восстанавливается и не подсказывается предыдущим контекстом) есть пауза. Пример: На улице - метель. Тире ставится вместо сказуемого.

    При параллелизме конструкций. Пример: «Руки - мои, ноги - мои, голова - тоже моя!» - закричал от обиды Коржиков.

    В предложениях особой структуры, в основе которых два существительных (одно в форме Д.п., другое в форме В.п.), эти предложения делятся на две части. Пример: Рабочим - фабрики, крестьянам - земли!

    Если неполное предложение - часть сложного, когда пропущенный член можно восстановить из контекста. Пример: Родители теперь стали опытнее, дети - послушнее.

Тире в предложениях с однородными членами

Пишем, если:

  • Обобщающее слово стоит после однородных членов. Пример: Мама занесла в комнату бананы, яблоки, мандарины - фрукты. О, О, О – О.
  • После однородных членов перед обобщающим словом стоит вводное, то перед ним также ставят тире, а после - запятую. Пример: На подоконниках, на свежеокрашенном полу, на полках книжного шкафа - словом, везде лежали разорванные на мелкие клочки листья тетрадок. О, О, О – словом, О.

NB! Когда обобщающее слово стоит перед однородными членами, однако предложение ими не заканчивается, тогда перед однородными членами ставится двоеточие, а после них - тире. Пример: Всё в саду: земля, скамейка, столик - было устлано упавшими с деревьев разноцветными листьями. О: О, О, О – ...

Тире при приложениях


Пишем, если:

  • Перед ним можно вставить а именно. Пример: Впереди засверкали огни ночного города - родины Шота Руставели. (Приложение чаще всего уточняет информацию и стоит в конце предложения).
  • Подчеркивается самостоятельность приложения либо приложение нужно для разъяснения. Пример: В октябре наступило «бабье лето» - кусочек лета осенью. (Приложение, как правило, стоит в конце предложения).
  • Выделяются с обеих сторон приложения, которые носят пояснительный характер. Пример: Старейший из сидящих - седобородый старец в обшитой драгоценными камнями шубе и с посохом в руках - поздоровался с падчерицей.

NB! Пример 1: Если бы Петруша поел приготовленный мамой завтрак - кашу с молоком, то сейчас не испытывал бы голод. (Здесь второе тире "съедает" запятая, которая разделяет части сложного предложения). Пример 2: Главный виновник случившегося - преступник раскрывается под конец детектива. (Приложение находится перед определяемым словом, поэтому только одно тире).


NB! Второе тире может опускаться, если приложение относится только к одному из однородных членов предложения. Пример 1: В колхозах сеяли пшеницу, кукурузу - царицу полей, но сажали ещё и рожь, овёс. Пример 2: Первый парень на селе, лучший тракторист и любимый девушками аккордеонист - Сергей хотел произвести на красавицу впечатление, поэтому и начал лихо играть на инструменте. (В данном предложении одно тире, которое отделяет определяемое слово от однородных приложений). Сравните: Сергей - первый парень на селе, лучший тракторист и любимый девушками аккордеонист - хотел произвести на красавицу впечатление, поэтому и начал лихо играть на инструменте.

Тире в водных и вставных конструкциях

Вводные и вставные конструкции выделяются тире, если :

  • Само вводное предложение распространенное. Пример: Устное народное творчество, или - как по–научному оно называется - «фольклор», показывает представление народа о мире.
  • Они выражают чувства автора, часто бывают вопросительными или восклицательными предложениями, поэтому перед вторым тире, закрывающим вставную конструкцию, стоит восклицательный или вопросительный знак. Пример: Скорость света - вы только представьте! – равна трёмстам тысячам километров в секунду.
  • Вставные конструкции, которые дополняют или поясняют основное предложение, в художественной литературе могут отделяться тире, хотя чаще отделяются скобками. Пример: По представлениям приглашённых - и Наташи между прочим тоже - постановка будет увлекательной.

Тире в бессоюзном сложном предложении

Пишем, если:

  • Происходит быстрая смена событий либо неожиданный результат. Пример: Встал 1 - в комнате уже никого не было 2 .
  • Есть противопоставление (между частями можно использовать союзы а, но ). Пример: Наташа красива 1 - (=а) Света умна 2 .
  • В первом предложении показаны время или условие действия (перед первым предложением можно использовать когда, если). Пример: (Если) Хочешь кушать 1 - приготовь себе еду 2 . (Если) Сделал дело 1 - гуляй смело 2 .
  • При сравнении (между частями можно использовать словно, будто ). Пример: Скажет слово 1 - (=будто) канарейка поёт 2 .
  • Второе предложение есть следствие или вывод (между частями можно использовать следовательно, значит). Пример: Кошка лежит у печки 1 - (=значит) день будет морозный 2 .

Тире в сложносочиненном предложении (ССП)

Пишем, если:

  • Во второй части ССП находится неожиданное присоединение или резкое противопоставление. Пример: Я в больницу прибежал - а там собралась уже вся наша семья.
  • Хотя бы одна из частей является назывным предложением. Пример: «Ещё пять минут - и перемена», – думал Сидорченко, глядя на часы.

Тире в сложноподчиненном предложении (СПП)

Пишем, если:

  • Придаточная изъяснительная находится впереди главной части, особенно при использовании союзов ли… или, ли…ли и если в главной части есть слова это, вот. Пример: Что случилось потом - это история умалчивает.
  • Придаточное условное или уступительное находится впереди главной части, тогда возможна постановка тире вместо запятой. Пример: "Если хочешь быть счастливым - будь им!» – говорил Козьма Прутков.
  • Придаточная часть - это неполное предложение с пропуском сказуемого, в этом случае по аналогии ставится тире. Пример: Некоторые думают, что для похудения надо правильно питаться и заниматься спортом, другие - что надо «исправлять» тело путём хирургического вмешательства.
  • Несколько придаточных находятся впереди главной части, тогда по аналогии с обобщающим словом при однородных членах предложения ставится тире. Пример: Когда всё это кончится, как жить дальше - этого никто не знал.


Тире, как правило, используется в бессоюзных сложных предложениях для указания на характер смысловой связи между его частями. Однако, существуют и другие случаи употребления этого знака препинания.

Постановка тире регулируется следующими правилами русской грамматики:

1. Т ире ставится в предложениях с составным именным сказуемым, между подлежащими и сказуемым. В предложениях такого рода, сказуемое, как правило, является родовым понятием по отношению к подлежащему. Например:

  • Тигр – хищник;
  • Корова – парнокопытное;
  • Береза – дерево.

Примечание 1. Однако если подлежащим и сказуемым стоит отрицательная частица «не», тогда тире не ставится.

Примечание 2. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если они используются в вопросительном предложении, и подлежащее выражено местоимением, например:

2. Е сли в предложении подлежащее выражено именем существительным, а сказуемое неопределенной формой глагола (инфинитивом), или они оба выражены инфинитивом, тогда между ними ставится тире.

3. Т ире ставится перед словами «это», «значит», «это есть», «вот» и др. в предложениях, где сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже или инфинитивом. Как правило, эти слова служат для присоединения сказуемого к подлежащему, а так же указывают на то, что сейчас последует сравнение или определение.

4. Т ире ставится в предложениях с перечислениями перед обобщающим словом.

5. Т ире ставится перед стоящим в конце предложения приложением в двух случаях:

  • Если перед приложением можно без искажения смысла предложения поставить конструкцию «а именно», например: Я не слишком люблю это животное - кошку.
  • Если при приложении используются пояснительные слова, и автору требуется дополнительно обозначить самостоятельность этой конструкции, например: Со мною был чугунный чайник - единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

6. Т ире ставится между двумя сказуемыми или между частями сложного предложения в том случае, если автору нужно неожиданно присоединить или резко противопоставить их по отношению друг к другу.

Примечание 1. Для того чтобы усилить оттенок неожиданности, тире может быть поставлено и после сочинительных союзов, которые связывают части одного предложения.

Примечание 2. Кроме того, для еще большего эффекта неожиданности тире может отделять любую часть предложения.

Согласно правилам русского языка, в этих предложениях тире ставить не нужно. Однако оно ставится только для того, чтобы лучше передать смысл и отразить то, что происходило в действительности.

7. Т ире ставится между частями бессоюзного сложного предложения в том случае, если вторая часть содержит в себе результат или вывод из того, о чем говорилось в первой.

8. Т ире ставится между частями бессоюзного сложного предложения в том случае, если между ними существует вид связи «придаточная часть – главная часть».

9. Т ире ставится для того, чтобы указать границу распада простого предложения на две словесные группы.Делается это только в том случае, если иными средствами выделить этот распад не получается.

Очень часто такой распад наблюдается при пропуске одного из членов предложения

10. К роме того, при помощи тире выделяют:

  • Предложения и слова, употребляемые в середине предложения и служащие для пояснения сказанного, но только в том случае, если скобки могут ослабить связь между вставкой и поясняемым;
  • Распространенное приложение в том случае, если оно стоит после определяемого существительного и нуждается в подчеркивании собственной самостоятельности;
  • Однородные члены предложения, если они стоят в середине предложения и нуждаются в особом выделении.

11. Т ире может использоваться как дополнительный знак препинания после запятой в предложениях, где есть два повторяющихся слова, причем нужно это повторения для того, чтобы связать одну часть этого предложения с другой.

12. Т ире ставится после группы придаточных перед главной частью сложного предложения для того, чтобы подчеркнуть распад на две смысловые части.

13. Т ире ставится в парных конструкциях, означающих какие-либо временные, пространственные или количественные рамки, и в этом случае синонимично паре предлогов «от…до». То есть, тире ставится между двумя словами для обозначения пределов пространственных, временных или количественных.

14. Т ире ставится между двумя или несколькими именами собственными, совокупностью которых называется какое-либо учение, научное учреждение и т.п.

Также, тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой для указания перехода от повышения к понижению в периоде. Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой, которая отделяет главное предложение от предшествующей ему группы придаточных, если надо подчеркнуть распадение единого целого на две части.

Тире ставится в качестве дополнительного знака после запятой перед словом, которое повторяется для того, чтобы связать с ним новое предложение (чаще придаточное, усиливающее, дополняющее или развивающее главное предложение) или дальнейшую часть того же предложения. Тире ставится для указания места распадения простого предложения на две словесные группы, если другими знаками препинания или порядком слов это не может быть выражено.

Тире ставится между двумя предложениями, если они связаны по смыслу как придаточное (на первом месте) с главным (на втором месте), но подчинительные союзы отсутствуют. Тире ставится между предложениями, не соединёнными посредством союзов, если второе предложение заключает в себе результат или вывод из того, о чём говорится в первом.

Тире ставится между двумя предложениями и между двумя однородными членами предложения, соединёнными без помощи союзов, для выражения резкой противоположности. Тире ставится между двумя сказуемыми и между двумя независимыми предложениями, если во втором из них содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление по отношению к первому.

Тире ставится между подлежащим и сказуемым, если подлежащее выражено формой именительного падежа существительного, а сказуемое неопредёленной формой или если оба они выражены неопределённой формой.

Тире и дефис - внешне очень похожие знаки, которые напоминают небольшую горизонтальную черту, но существенно отличаются по употреблению. Очень часто в интернете и даже в печатных изданиях авторы и редакторы не обращают внимания на правильное употребление тире и дефисов.

Дефис (стар. дивизъ из нем. Divis - соединительный знак, знак деления, от лат. divisio - (раз)деление), чёрточка - небуквенный орфографический знак русской и многих других письменностей, который разделяет части слова. Графически дефис короче тире.

  • Он делит слово на слоги при переносе на новую строку, а также делит части составных слов, например, кирпично-красный, шкаф-купе, ярко-желтый, жар-птица, юго-запад, социал-демократ, Мамин-Сибиряк, Ростов-на-Дону, Дон-Кихот .
  • Также через дефис пишутся сокращения о-во (общество), д-р (доктор) и т. д.
  • Дефис используется для присоединения некоторых приставок или частиц к слову: скажи-ка, по-английски .
  • Через дефис пишутся частицы -то, -либо, -нибудь .
  • При переносе слова с одной строки на другую, дефис всегда остается на первой строке. Дефис пишется слитно со словами как предшествующими ему, так и с последующими, т. е. дефис никогда не отделяется пробелами. Единственный случай, когда после дефиса ставится пробел - когда ко второй части составного слова по очереди подставляются две первые части. Например: радио- , теле- и видеоспектакли.

Тире (фр. tiret , от tirer - растягивать) - один из знаков препинания, применяемый во многих языках. В русскую письменность тире ввёл писатель и историк Н. М. Карамзин. Тире бывает среднее (его еще называют коротким) и длинное.

  • Короткое тире еще называют «эн-дэш», «n-dash», потому что его длина равна ширине буквы N. Короткое тире ставится между числами, например, 5–10. В данном случае короткое тире не отбивается пробелами.
  • Длинное тире еще называют «эм-дэш», «m-dash», потому что его длина равна ширине буквы M). Длинное тире это и есть тире. Оно ставится между словами на синтаксическом уровне и от окружающих слов отделяется пробелами, т. е. оно разделяет части предложения: подлежащее и сказуемое, которые являются существительными в именительном падеже. Длинное тире обозначает длительную паузу в предложении. Например, «Тире - знак препинания». Также тире используется в неполных предложениях, когда нет сказуемого или обоих главных членов предложения. Например, «Над головой - безоблачное небо». С помощью тире выражают особую интонацию. Длинное тире используется в прямой речи.