Для критически настроенного человека весьма интересными и полезными могут оказаться наблюдения за тем, как при переходе людей из одного состояния в другое меняются их физиологические характеристики. Например, поза и тон голоса могут меняться практически мгновенно. Наблюдая за другими, вы сможете многое открыть в самом себе, особенно если до сих пор вы считали, что лишены творческой энергии или что вам не хватает реализма, или что вы плохой организатор. Вы можете несколько модифицировать модель стратегии Диснея – например, у себя дома используйте различные комнаты или кресла для обозначения разных позиций. Но помните о необходимости соблюдения следующих важных правил НЛП:

Каждой позиции должен соответствовать некий осязаемый «якорь», такой, чтобы он неизменно ассоциировался у вас с определенным состоянием (так же, как любимое кресло ассоциируется у вас с отдыхом).

Прежде чем войти в какое‑то новое состояние, выйдите из предыдущего (поэтому целесообразно использовать для различных состояний и разные положения в пространстве). В противном случае существует опасность прихватить с собой элементы прежнего состояния при переходе в новое, «сесть на два стула сразу».

Как можно больше практикуйтесь (так же, как и при освоении любой другой техники) и будьте гибкими. Модель стратегии Диснея можно применять в самых различных случаях – и по отношению к людям, и по отношению к процессам, медленным или быстропротекающим.

Все это не более чем модели и приемы, на практике же вы вольны думать так, как считаете нужным, и менять точку зрения по своему усмотрению. Цель проведенного выше упражнения – помочь вам научиться в случае необходимости мгновенно переходить из одного состояния в другое (например, в случае внезапной опасности). Если вы сумеете представить себя входящим в какую‑то определенную комнату или сидящим в каком‑то определенном кресле, эти представления смогут вызвать у вас такие же ассоциации, как и реальные физические действия. Умение создавать для себя подобные подкрепляющие «якоря» является необходимым условием процесса обучения.

Моделируем себя самого

Ранее мы рассматривали моделирование как выявление стратегий деятельности людей, достигших совершенства в какой‑либо области, и воспроизведение этих стратегии в своей деятельности. Модель стратегии Диснея, однако, наглядно показывает, что мы можем основываться и на собственных воспоминаниях. Внутри любого из нас находятся мечтатель, реалист и критик, которые при определенных условиях могут действовать нам во благо. Таким образом, каждый из нас располагает внутренними ресурсами, необходимыми для повышения эффективности своей деятельности. Если вы когда‑нибудь имели сильную побудительную мотивацию, были уверены в себе, если вам казалось, что все зависит только от вас, если вы были изобретательными, настойчивыми и готовыми к осмысленному риску, тогда вам не нужно искать пример для подражания Просто перенесите одну из своих эффективных стратегий в новую сферу деятельности. Например, из области спорта – в профессиональную сферу. Успешность в работе перенесите домой, из частной жизни – в общественную, и наоборот. Научитесь оценивать достоинства эффективных стратегий вне зависимости от тех или иных конкретных обстоятельств.

Подобно рецепту миндального пирожного или правилам перехода через улицу, стратегии могут быть использованы всеми. Необходимым условием личной успешности является умение находить в наибольшей степени подходящие вам стратегии в своем личном опыте или в опыте других людей. И отбрасывать те стратегии, которые недостаточно эффективны для достижения стоящих перед вами в данный момент целей.

В умении использовать модели для изменения стратегий заключается суть так называемого ускоренного обучения. Мы можем существенно ускорить обычно довольно вялотекущий процесс обучения, применив собственные эффективные стратегии. Так же мы можем использовать опыт других. Хотя, конечно, при этом не приходится рассчитывать на то, чтобы сразу же достичь их уровня. Каждый из нас способен научиться пользоваться обеими половинами своего мозга, более эффективно использовать внутренние ресурсы и таким образом добиваться исключительных успехов.

Переход из одного состояния в другое. Улучшение, изменение, модификация, преображение.

Трансформация, о которой здесь идет речь, касается сущности, бытия человека. Вот несколько примеров трансформации: человек ярко выраженного собственнического склада и пленник собственных страхов становится свободной личностью, трансформировав свои понятия и убеждения относительно того, что значит жить и давать жить другим. Человек, который отвергал себя и видел в себе только недостатки, стал любить себя, когда лучше узнал и принял свою сущность. Человек, который считал себя жертвой, то есть терпел свою жизнь, трансформировал свои внутренние установки и постиг универсальные законы, благодаря чему стал хозяином своей жизни и научился строить собственное счастье по своим потребностям.

Подобные необычайные трансформации - не чудо, они доступны всякому, кто по-настоящему готов приложить необходимые усилия, чтобы реализовать свое право жить счастливой жизнью. Почему некоторым людям так трудно трансформировать себя? Прежде всего потому, что слово «трансформация» часто означает «неизвестное», а все неизвестное грозит неустойчивостью, опасностью.

Известно, что обычно люди предпочитают стабильность, даже когда их жизнь в целом тяжела, а иногда и невыносима. Им легче оставаться в безрадостном, но устойчивом состоянии, чем браться за рискованную трансформацию, которая неизвестно чем закончится. Вот почему нередко бывает так, что человеку нужно пережить тяжелую ситуацию, кризис, прежде чем он убедится, что пора двигаться вперед, пора изменить самого себя. Впоследствии, несмотря на определенные трудности, пережитые в период трансформации, редко кто говорит, что хотел бы вернуться назад. Можно сказать, что для человека естественно проходить различные этапы трансформации последовательно.

Трансформация - не разрушение. Современная обстановка на нашей планете {ГАЙЯ", может напугать некоторых людей, поскольку все меняется с такой скоростью, что у ни> возникает впечатление крушения всего, что они так долго строили; все кажется им неустойчивым, недолговечным. Это не более чем страх, иллюзия эго. Действительность совсем иная. Стоит лишь понаблюдать за природой. Великолепный пример трансформации являет нам бабочка. Она полностью меняет свой внешний вид для того, чтобы лететь к новым горизонтам и пережить новый опыт. Мы, конечно, не бабочки, но природа показывает нам, что трансформация составляет неотъемлемую часть нашей жизни и является переходом к чему-то новому - иному состоянию.

Поэтому трансформация совершенно естественна, даже необходима для продолжена нашей духовной эволюции. Достаточно лишь присмотреться, сколько трансформации произошло за прошедшие годы вокруг нас. У некоторых людей бывает ощущение, что ohi-

прожили больше, чем одну жизнь, -столько замечательных трансформаций произошло за время их существования.

Есть замечательный способ осуществления надежной и благотворной трансформации, который не требует контроля и не причиняет страданий: дай себе право быть таким, какой ты есть на самом деле, не суди и не критикуй себя, прояви к себе сострадание.

Когда кто-то,4^апример, не принимает себя, поскольку переживает гнев, зависимость, страх или какое-то верование, или если отвергает себя из-за того, что его физическое тело не соответствует его представлениям, такая установка неприятия делает его пленником собственного поведения. Его ЭГО считает, что достичь перемен в чем бы то ни было можно только при условии, что отвергнешь и отбросишь все нежелательное. Эго не знает, что, чем упорнее мы что-то отвергаем, тем с большей силой возвращается отвергнутое. Этим объясняется тот факт, что человек, не принимающий свое тело (например, находящий его чрезмерно толстым), не в состоянии трансформировать его по своему желанию; а тот, кто не принимает собственное поведение, считая его недопустимым, против своей воли продолжает вести себя все так же.

Поэтому, прежде чем стремиться к трансформации, в первую очередь необходимо принять себя таким, какой ты есть. То есть дать право своим поступкам и ситуациям занимать их законное место -ты ведь сам их создал, пусть и бессознательно. Каждая ситуация приносит тебе что-то важное для твоего развития. Благодари за ПОЛЕЗНОСТЬ то, что тебе кажется нежелательным: так ты откроешь себе путь к трансформации, поскольку опыт того, чего ты не желаешь и что влечет неприятные для тебя последствия, поможет тебе определить, чего ты хочешь.

Между тем, и об этом не следует забывать, твой БОГ ВНУТРЕННИЙ точно знает, в чем твоя потребность. Может случиться, что результатом твоей трансформации окажется нечто противоположное тому, чего ты хотел. Ты должен проявить ДОВЕРИЕ и ОТПУСТИТЬ СИТУАЦИЮ. В результате чудодейственного эффекта безусловного ПРИЯТИЯ трансформация происходит постепенно. Таким образом, давая себе право иметь пределы, слабости и страхи в различных сферах своей жизни, ты можешь начать процесс истинной трансформации. Предпочтительно тем временем предпринимать конкретные действия на уровне наших внутренних установок и форм поведения, чтобы направить этот процесс в желаемую сторону. Необходимо быть бдительным и иметь искреннее желание трансформировать себя, чтобы радикально улучшить качество своей жизни.

ТРАУР

Потеря, смерть близкого человека. Боль, печаль, вызванная чьей-то смертью.

Период траура необходим для адаптации к уходу, исчезновению близкого существа или материального блага. Когда идет речь о трауре, мы обычно имеем в виду чью-то СМЕРТЬ или ПОТЕРЮ. Если это кто-то близкий и очень любимый, то вполне нормальной и человеческой является наша болезненная реакция, внутреннее эмоциональное опустошение. Те, кому слишком трудно пережить этот период, не знают, что у них есть необходимые

ТРЕБОВАНИЕ 359

силы, чтобы встретить горе с ясной душой. Тем более им нужно время, в течение которого жизнь заполнит возникшую пустоту.

Если период траура и сожалений об усопшем затягивается, независимо от его возраста, в этом нет ничего хорошего. Умирание - часть жизненного цикла человеческих существ, и мы должны принять, что смерть человека, даже очень юного, означает, что он прожил то, что ему надлежало прожить в этом теле и в этом окружении, и что это составляет часть его ПЛАНА ЖИЗНИ. Если БОЛЬ не утихает, это следует рассматривать как послание о том, что ты слишком привязан к земным благам и людям. Тебе необходимо научиться ОТСТРАНЕНИЮ.

Кроме того, слово «траур» употребляется в фигуральном смысле для обозначения периода отказа, отречения от чего бы то ни было -имущества, идей, деятельности и т. д. Фактически человек ПРИНИМАЕТ факт окончательного расставания, переворачивает страницу жизни и устремляется к чему-то другому. В общем, осознает, что пришло время оставить одно и взяться за другое и что жизнь продолжается. В любом случае, главным здесь является момент ПРИЯТИЯ. После этого легче НАСТРАИВАТЬСЯ, ПРИСПОСАБЛИВАТЬСЯ к новой фазе жизни.

природных объектов и систем) - качественная и количественная характеристика множества их функциональных и интегративных реальных и потенциальных возможностей, множества их признаков, параметров в пространстве и времени (см. например, стационарное состояние).

Отличное определение

Неполное определение ↓

СОСТОЯНИЕ

совокупность основных параметров и характеристик какого-либо объекта, явления или процесса в определенный момент (или интервал) времени. Бытие этого объекта, явления или процесса выступает как развертывание, последовательная смена его состояний. Понятие состояния имеет исключительно широкое применение. Так, говорят о газообразном состоянии вещества, о состоянии движения тела, о болезненном состоянии человека, о состоянии морали в обществе и т. п.

Особенно существенно понятие для характеристики динамических систем. Оно предстает как реализация в некоторый момент времени параметров (свойств), определяющих поведение и развитие системы. Законы динамики систем и есть законы взаимосвязи состояний во времени. Связь состояний принято характеризовать как выражение принципа причинности: некоторое исходное состояние системы в сочетании с внешними воздействиями, которые испытывает система в рассматриваемый промежуток времени, есть причина его последующих состояний. Понятие состояния является центральным при изучении изменений, движения и развития объектов и систем. Решение конкретных исследовательских задач основывается, с одной стороны, на знании и применении соответствующих законов, а с другой, - на задании начальных условий. «Мир очень сложен, - отмечал Е. Вигнер, - и человеческий разум явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому человек придумал искусственный прием - в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, - и т. о. смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей. Сложности получили название начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, - законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение мира при самом беспристрастном подходе и даже вопреки тому, что возможность его осуществления имеет свои пределы, лежащая в основе такого разбиения абстракция принадлежит к числу наиболее плодотворных идей, выдвинутых человеческим разумом. Именно она позволила создать естественные науки» (Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1971, с. 9). Задание начальных условий и есть по существу задание некоторого исходного состояния исследуемой системы, что необходимо для ее дальнейшего анализа.

При определении начального (исходного) состояния нужно учитывать законы взаимосвязей параметров систем, наличие которых приводит к тому, что для описания исходного состояния необходимо задать значения только независимых параметров. Следует, однако, учитывать, что между параметрами систем существуют и субординационные, иерархические зависимости. Для описания состояний особенно сложных, многоуровневых систем необходимо задать и структуру, структурные характеристики. Так, в статистических системах состояния определяются не путем задания характеристик отдельных элементов или индивидуальных состояний каждого элемента, а на языке вероятностных распределений - через характеристику вида, типа распределений. В сложных системах состояния определяются на основе более общих характеристик, относящихся к более высоким уровням организации систем. Тем самым представления о состояниях соотносятся с анализом глубинных свойств исследуемых систем.

Понятие состояния является одним из ключевых для характеристики нелинейных систем и взаимодействий. Свойства нелинейных систем зависят от их состояния. Их важнейшая особенность - нарушение в них принципа суперпозиции: результат одного из воздействий в присутствии другого оказывается не таким, каким он был бы, если бы это другое воздействие отсутствовало. Иначе говоря, аддитивность причин приводит к аддитивности следствий. В нелинейных же системах общий результат ряда воздействий на систему (ее итоговое состояние) определяется не простым суммированием наличных воздействий, но и их взаимовлиянием. Нелинейными являются практически все физические системы; еще более это характерно для химических, биологических и социальных систем, которым присущи качественные преобразования. Поведение систем с возрастанием их сложности все сильнее определяется их внутренней динамикой, которая порождает процессы самоорганизации. Состояния систем изменяются под влиянием не только внешних воздействий, но и по внутренним основаниям. Акцент на этих внутренних основаниях находит выражение в том, что первостепенное внимание начинает уделяться таким понятиям и представлениям как неустойчивость, неравновесность, необратимость, самоусиление процессов, бифуркации, многовариантность путей изменения и развития.

Отличное определение

Неполное определение ↓

>>Физика: Агрегатные состояния вещества

Зимой вода на поверхности озер и рек замерзает, превращаясь в лед. Подо льдом вода остается жидкой. Здесь одновременно существуют два различных агрегатных состояния воды - твердое (лед) и жидкое (вода). Существует и третье состояние воды - газообразное: невидимый водяной пар находится в окружающем нас воздухе.

Различные агрегатные состояния существуют у каждого вещества. Отличаются эти состояния друг от друга не молекулами, а тем, как эти молекулы расположены и как движутся. Особенности расположения молекул в различных агрегатных состояниях одного и того же вещества - воды - иллюстрирует рисунок 76.

При определенных условиях вещества могут переходить из одного состояния в другое. Все возможные при этом превращения отображены на рисунке 77. Буквы Т, Ж и Г обозначают соответственно твердое, жидкое и газообразное состояния вещества; стрелки указывают направление, в котором протекает тот или иной процесс.

Всего различают шесть процессов, при которых происходят агрегатные превращения вещества.


Переход вещества из твердого (кристаллического) состояния в жидкое называется плавлением кристаллизацией или отвердеванием . Пример плавления - таяние льда, обратный процесс происходит при замерзании воды.

Переход вещества из жидкого состояния в газообразное называется парообразованием , обратный процесс называется конденсацией (от латинского слова "конденсатио" - уплотнение, сгущение). Пример парообразования - испарение воды, конденсацию можно наблюдать при образовании росы.

Переход вещества из твердого состояния в газообразное (минуя жидкое) называется сублимацией (от латинского слова "сублимо" - возношу) или возгонкой , обратный процесс называется десублимацией . Например, графит можно нагреть до тысячи, двух тысяч и даже трех тысяч градусов, и тем не менее в жидкость он не превратится: он будет сублимироваться, т. е. из твердого состояния сразу переходить в газообразное. Сразу в газообразное состояние (минуя жидкое) переходит и так называемый "сухой лед" (твердый оксид углерода СО 2), который можно увидеть в контейнерах для хранения и транспортировки мороженого. Все запахи, которыми обладают твердые тела (например, нафталин), также обусловлены возгонкой: вылетая из твердого тела, молекулы образуют над ним газ (или пар), который и вызывает ощущение запаха.

Примером десублимации может служить образование на окнах зимой узоров из кристалликов льда. Эти красивые узоры являются результатом десублимации водяного пара, находящегося в воздухе.

Переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое играют важную роль не только в природе, но и в технике. Так, например, превратив воду в пар, мы можем использовать его затем в паровых турбинах на электростанциях. Расплавляя металлы на заводах, мы получаем возможность изготовить из них различные сплавы: сталь, чугун, латунь и т. д. Для понимания всех этих процессов надо знать, что происходит с веществом при изменении его агрегатного состояния и при каких условиях это изменение возможно. Об этом и пойдет речь в следующих параграфах.

1. Назовите три агрегатных состояния вещества. 2. Перечислите все возможные процессы, при которых вещество переходит из одного агрегатного состояния в другое. 3. Приведите примеры возгонки и десублимации. 4. Какие практические применения агрегатных превращений вы знаете? 5. Какой буквой (а, б или в) на рисунке 76 обозначено твердое состояние воды, жидкое и газообразное?

Отослано читателями из интернет-сайтов

Полный список тем по классам, ответы на тесты , календарный план согласно школьной программы физика, курсы и задания с физики для 8 класса, готовые домашние задания и решения, вся физика онлайн

Содержание урока конспект урока и опорный каркас презентация урока интерактивные технологии акселеративные методы обучения Практика тесты, тестирование онлайн задачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминов Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новыми Только для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации

СОСТОЯНИЕ

СОСТОЯНИЕ

категория науч. познания, характеризующая движущейся материи к проявлению в различных формах с присущими им существ. свойствами и отношениями. «...Всё и вся бывает как "в себе", так и "для других" в отношении к другому, превращаясь из одного состояния в другое» (Ленин В. И., ПСС , т. 29, с. 97) . С помощью С. выражается изменения и развития вещей и явлений, который в конечном итоге сводится к изменению их свойств и отношений. Совокупность таких свойств и отношений определяет С. вещи или явления. Поэтому характеристика С. вещей и их систем имеет важнейшее для раскрытия их сущности.

Категория С. сложилась в антич. философии. У Аристотеля она выступает в качестве одной из важнейших категорий, тесно связанной с сущностью н отношением. В время в ньютоновской механике С. рассматривалось как экстенсивная (количеств.) характеристика движения.

В совр. науке С. служит интегральной характеристикой различных систем. Через С. определяются исходные принципы и понятия теории информации и кибернетики. Напр., связана с устранением неопределённости в С. системы и определяется разнообразием её возможных С.

Философский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия . Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов . 1983 .

СОСТОЯНИЕ

Философский энциклопедический словарь . 2010 .

СОСТОЯНИЕ

СОСТОЯНИЕ - совокупность основных параметров и характеристик какого-либо объекта, явления или процесса в оп

ределенный момент (или интервал) времени. Бытие этого объекта, явления или процесса выступает как , последовательная смена его состояний. Понятие состояния имеет исключительно широкое применение. Так, говорят о газообразном состоянии вещества, о состоянии движения тела, о болезненном состоянии человека, о состоянии морали в обществе и т. п.

Особенно существенно понятие для характеристики динамических систем. Оно предстает как в некоторый момент времени параметров (свойств), определяющих и развитие системы. Законы динамики систем и есть законы взаимосвязи состояний во времени. Связь состояний принято характеризовать как принципа причинности: некоторое исходное состояние системы в сочетании с внешними воздействиями, которые испытывает в рассматриваемый промежуток времени, есть его последующих состояний. Понятие состояния является центральным при изучении изменений, движения и развития объектов и систем. Решение конкретных исследовательских задач основывается, с одной стороны, на знании и применении соответствующих законов, а с , - на задании начальных условий. “Мир очень сложен, - отмечал Е. Вигнер, - и человеческий явно не в состоянии полностью постичь его. Именно поэтому придумал искусственный прием - в сложной природе мира винить то, что принято называть случайным, - и т. о. смог выделить область, которую можно описать с помощью простых закономерностей. Сложности получили начальных условий, а то, что абстрагировано от случайного, - законов природы. Каким бы искусственным ни казалось подобное разбиение мира при самом беспристрастном подходе и даже вопреки тому, что его осуществления имеет свои пределы, лежащая в основе такого разбиения принадлежит к числу наиболее плодотворных идей, выдвинутых человеческим разумом. Именно она позволила создать естественные науки” (Вигнер Е. Этюды о симметрии. М., 1971, с. 9). Задание начальных условий и есть по существу задание некоторого исходного состояния исследуемой системы, что необходимо для ее дальнейшего анализа.

При определении начального (исходного) состояния нужно учитывать законы взаимосвязей параметров систем, наличие которых приводит к тому, что для описания исходного состояния необходимо задать значения только независимых параметров. Следует, однако, учитывать, что между параметрами систем существуют и субординационные, иерархические зависимости. Для описания состояний особенно сложных, многоуровневых систем необходимо задать и структуру, структурные характеристики. Так, в статистических системах состояния определяются не путем задания характеристик отдельных элементов или индивидуальных состояний каждого элемента, а на языке вероятностных распределений - через характеристику вида, типа распределений. В сложных системах состояния определяются на основе более общих характеристик, относящихся к более высоким уровням организации систем. Тем самым представления о состояниях соотносятся с анализом глубинных свойств исследуемых систем.

Понятие состояния является одним из ключевых для характеристики нелинейных систем и взаимодействий. Свойства нелинейных систем зависят от их состояния. Их важнейшая особенность - нарушение в них принципа суперпозиции: одного из воздействий в присутствии другого оказывается не таким, каким он был бы, если бы это другое воздействие отсутствовало. Иначе говоря, причин приводит к аддитивности следствий. В нелинейных же системах результат ряда воздействий на систему (ее итоговое состояние) определяется не простым суммированием наличных воздействий, но и их взаимовлиянием. Нелинейными являются практически все физические системы; еще более это характерно для химических, биологических и социальных систем, которым присущи качественные преобразования. Поведение систем с возрастанием их сложности все сильнее определяется их внутренней динамикой, которая порождает процессы самоорганизации. Состояния систем изменяются под влиянием не только внешних воздействий, но и по внутренним основаниям. Акцент на этих внутренних основаниях находит выражение в том, что первостепенное начинает уделяться таким понятиям и представлениям как неустойчивость, неравновесность, необратимость, самоусиление процессов, бифуркации, многовариантность путей изменения и развития.

Ю. В. Сачков

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль . Под редакцией В. С. Стёпина . 2001 .


Синонимы :

Смотреть что такое "СОСТОЯНИЕ" в других словарях:

    состояние - Состояние изделия, которое может привести к тяжелым последствиям: травмированию людей, значительному материальному ущербу или неприемлемым экологическим последствиям. Источник: ГОСТ Р 53480 2009: Надежность в технике. Термины и определения ориги … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    СОСТОЯНИЕ, состояния, ср. 1. только ед. Пребывание в каком нибудь положении (книжн.). Состояние в кадровых войсках. 2. Положение, в котором кто нибудь или что нибудь находится. Быть в состоянии войны с кем нибудь. «Война для капиталистических… … Толковый словарь Ушакова

    СОСТОЯНИЕ - (1) аморфное (рентгеноаморфное) состояние твёрдого вещества, в котором нет кристаллической структуры (атомы и молекулы расположены беспорядочно), оно изотропно, т. е. имеет одинаковые физ. свойства по всем направлениям и не имеет чёткой… … Большая политехническая энциклопедия

    Бизнес * Банкротство * Бедность * Благополучие * Богатство * Воровство * Выгода * Деньги * Долги * Скупость * Золото * Игра * Идея * Конкуренция * Планирование * Прибыль * … Сводная энциклопедия афоризмов

    состояние - Ваши чувства, ваше настроение. Единство неврологических и физических процессов, протекающих в индивидууме в любой момент времени. Состояние, в котором мы находимся, оказывает влияние на наши способности и интерпретации опыта. Целостный феномен… … Большая психологическая энциклопедия

    См. добро, имущество, положение, сословие быть в состоянии что л. сделать, в состоянии легкого опьянения, приводить в цветущее состояние, расстроить состояние... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.:… … Словарь синонимов

    СОСТОЯНИЕ, я, ср. 1. см. состоять. 2. Положение, внешние или внутренние обстоятельства, в к рых находится кто что н. В состоянии войны. С. погоды. С. здоровья. В состоянии покоя. 3. Физическое самочувствие, а также расположение духа, настроение.… … Толковый словарь Ожегова

    Англ. situation(1, 4)/ condition(2)/status(3); нем. Zustand. 1. Характеристика любой системы, отражающая ее положение относительно координатных объектов среды. 2. Физическое самочувствие, настроение. 3. Соц. положение, звание. 4. Имущество,… … Энциклопедия социологии

    Нестояния. Жарг. мол. Шутл. ирон. 1. О сильном опьянении. 2. О сильной усталости. Максимов, 398 … Большой словарь русских поговорок